суббота, 7 апреля 2018 г.

СТАРИК И КОМПЬЮТЕР – 2


СЫН НАСТРОИЛ МНЕ КОМПЬЮТЕР
Стар я! Слеп, но бодр душой!
Жизни радуюсь большой!
Может и смешным кажусь порой,
Но уныние гоню метлой.
Валентин Крживицкий
   Как сделать интернет более доступным для незрячих?
Этот вопрос немножко с опережением. Сначала передо мной проплывает вопрос, вообще, о работе на компьютере. Почти все операции нужно осваивать заново. Да и сам компьютер нужно перенастроить под себя.
     В своём скромном, для начала, плане действий я написал: 
3.    = попросить сына и внука настроить мне компьютер так, чтоб я смог хоть что-то рассмотреть на экране монитора. Наверняка же есть какие-такие настройки.
4.    = с сыном проверить возможность использования, уже встроенных в операционную систему, каких-никаких прибамбасов для слепых: ЭЛЕКТРОННАЯ ЛУПА, ЧИТАЛКА и т.п.
       Ну так вот. У меня на компьютере рабочим браузером, по умолчанию, является Google Chrome. Вот его ребята мне и настроили. Экран монитора чёрный, шрифт мне лучше подошёл жёлтого цвета. Размер шрифта 110 – 125. Меньшего размера шрифт – как сплошная линия, а большие знаки не могу распознавать; я же вижу одну точку, большая же буква не помещается в поле этой точки. Понимаете, тут уже всё индивидуально.
     С электронной лупой я не смог совладать. Долго пробовал использовать её для просмотра отдельных фрагментов – ничего не получилось. Если бы кто-то подсказывал по ходу освоения – может что-то и склеилось бы.
     Читалка из комплекта Windows 7 — тоже не поддалась моим способностям. Туповат я для её познания. Главное, что она читает всё видимое и тут же кучу всяких вспомогательных текстов-выражений, которые называются служебной информацией. Льётся бессвязный речевой поток. У меня мозги вскипают. А потом, страницу она читает сверху-вниз. А мне надо… ну, в общем, я спасовал. Пока усиленно занимаюсь доскональным изучением клавиатуры и работе на клавиатуре вслепую.
     Очень важно, чтобы у меня, как у незрячего пользователя, была возможность выполнить любое действие посредством клавиатуры, т.к. она, клавиатура, является для меня основным источником ввода информации.
     Для изучения и кирилицы, и латиницы я выбрал толковую, так мне показалось, программу  Touch Typing Study – бесплатный, удобный обучающий сайт, который может помочь каждому человеку в обучении, тренировках и совершенствовании навыков печати.
Мне тяжело давалась латиница. Но я уверен, Человек может научиться всему, чему захочет!
А я хочу !!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий