КРЫМСКИЙ МОСТ СЕГОДНЯ НА СЛУХУ
В Анапу отдыхать поехали внук Алексей с
Надеждой и взяли с собой правнука Кирилла. А я им вдогонку кричал, чтоб по
КРЫМСКОМУ МОСТУ проехать время выделили. Как-то у них получится?
А я вспомнил перввую свою поездку на
новенькой ГАЗ-24 с семьёй своею на Кавказ в Рустави, а потом на пароме в Крым.
Тогда огромные паромы таскали целые составы поездов через Керченский пролив. А
легковушки распихивали по уголкам парома, рядом с вагонами. Двойную за «ВОЛГУ»
брали плату.
Алексей уже позвонил, доехали хорошо,
устроились и успел услышать ходовую самую поговорку в Анапе: – Кто Крымский
мост не повидал – тот в Анапе не бывал.
Мост
расположен в 95 километрах на север от города по побережью, однако же он
привязан к городу-курорту. Вездесущие турфирмы придумали экскурсии на Крымский
мост исключительно с целью проехаться по нему. И эти экскурсии пользуются
завидной популярность у гостей курорта. Уверен, что каждому, приехавшему в
Анапу на своей машине, и сам Бог велел промчаться с ветерком по уникальному
сооружению.
НЕМНОЖКО
ИЗ ИСТОРИИ
Задумка построить мост через Керченский
пролив витала издревле. А вот уже в 1856 году британское правительство задумалось
о прокладке железно-дорожного сообщения из Англии в Индию, через
Крым. Ограничились прокладкой в 1870 году по дну Керченского пролива
телеграфного кабеля. Но если можно кабель, почему бы и не проложить самый
короткий железнодорожный путь, соединивший бы Великобританию с Индией?
И
вот в 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства
железнодорожной магистрали беспримерной протяженности: от Лондона до Дели! При
ее создании планировалось возвести два моста: один, гигантский, через Ла-Манш и
второй, чуть меньше, — через Керченский пролив. Но красивый проект уперся в
нехватку средств на его осуществление. В итоге, уже оформленный в виде чертежей
и докладных записок, лег под сукно.
Николай II был инициатором проекта, но
помешала Первая мировая война.
Во
Вторую мировую войну немцы взялись строить мост, но…
Были
и после проекты, но все они не были реализованы из-за дороговизны и технической
сложности строительства. И вот впервые в истории мечта людей потихоньку воплощается.
До сих пор всё грузовое сообщение через Керченский пролив осуществляется паромами
«КЕРЧЬ – КАВКАЗ».
НЕСКОЛЬКО
СТРОК ИНФОРМАЦИИ:
·
Длина
моста составляет 19 км - это один из самых длинных мостов в Европе.
·
Был
возведён в короткие сроки, менее чем за 2 года и 3 месяца и был официально
открыт 15 мая 2018 года с опережением графика почти на полгода.
·
Мост
имеет 4 широких автомобильных полосы.
·
Пропускная
способность до 40 тыс. автомобилей в сутки.
·
Строительство
моста обошлось казне почти в 228 млрд. руб.
·
Железно-дорожная
часть в настоящий момент на июль 2018 построена на 80%. Сдача планируется в
конце года. И тогда поезда пойдут сразу в Крым, минуя Анапу, как происходит
сейчас.
·
Проезд
по мосту совершенно бесплатный.
Приедут дети, расскажут и видео покажут.
Мне, как монтажнику металлоконструкций, очень интересно будет послушать их
рассказ.
ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ГДЕ БЫВАЛ»:
4=
Комментариев нет:
Отправить комментарий