среда, 8 августа 2018 г.

КЕРЧЕНСКАЯ ПЕРЕПРАВА


КРЫМСКИЙ МОСТ СЕГОДНЯ НА СЛУХУ


     В Анапу отдыхать поехали внук Алексей с Надеждой и взяли с собой правнука Кирилла. А я им вдогонку кричал, чтоб по КРЫМСКОМУ МОСТУ проехать время выделили. Как-то у них получится?
     А я вспомнил перввую свою поездку на новенькой ГАЗ-24 с семьёй своею на Кавказ в Рустави, а потом на пароме в Крым. Тогда огромные паромы таскали целые составы поездов через Керченский пролив. А легковушки распихивали по уголкам парома, рядом с вагонами. Двойную за «ВОЛГУ» брали плату.
     Алексей уже позвонил, доехали хорошо, устроились и успел услышать ходовую самую поговорку в Анапе: – Кто Крымский мост не повидал – тот в Анапе не бывал.
     Мост расположен в 95 километрах на север от города по побережью,  однако же он привязан к городу-курорту. Вездесущие турфирмы придумали экскурсии на Крымский мост исключительно с целью проехаться по нему. И эти экскурсии пользуются завидной популярность у гостей курорта. Уверен, что каждому, приехавшему в Анапу на своей машине, и сам Бог велел промчаться с ветерком по уникальному сооружению.

НЕМНОЖКО ИЗ ИСТОРИИ
     Задумка построить мост через Керченский пролив витала издревле. А вот уже в 1856 году  британское правительство задумалось о прокладке железно-дорожного сообщения из Англии в Индию, через Крым. Ограничились прокладкой в 1870 году по дну Керченского пролива телеграфного кабеля. Но если можно кабель, почему бы и не проложить самый короткий железнодорожный путь, соединивший бы Великобританию с Индией?
И вот в 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяженности: от Лондона до Дели! При ее создании планировалось возвести два моста: один, гигантский, через Ла-Манш и второй, чуть меньше, — через Керченский пролив. Но красивый проект уперся в нехватку средств на его осуществление. В итоге, уже оформленный в виде чертежей и докладных записок, лег под сукно.

     Николай II был инициатором проекта, но помешала Первая мировая война.
     Во Вторую мировую войну немцы взялись строить мост, но…
     Были и после проекты, но все они не были реализованы из-за дороговизны и технической сложности строительства. И вот впервые в истории мечта людей потихоньку воплощается. До сих пор всё грузовое сообщение через Керченский пролив осуществляется паромами «КЕРЧЬ – КАВКАЗ».

НЕСКОЛЬКО СТРОК ИНФОРМАЦИИ:
·       Длина моста составляет 19 км - это один из самых длинных мостов в Европе.
·       Был возведён в короткие сроки, менее чем за 2 года и 3 месяца и был официально открыт 15 мая 2018 года с опережением графика почти на полгода.
·       Мост имеет 4 широких автомобильных полосы.
·       Пропускная способность до 40 тыс. автомобилей в сутки.
·       Строительство моста обошлось казне почти в 228 млрд. руб.
·       Железно-дорожная часть в настоящий момент на июль 2018 построена на 80%. Сдача планируется в конце года. И тогда поезда пойдут сразу в Крым, минуя Анапу, как происходит сейчас.
·       Проезд по мосту совершенно бесплатный.

Приедут дети, расскажут и видео покажут. Мне, как монтажнику металлоконструкций, очень интересно будет послушать их рассказ.

ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ГДЕ БЫВАЛ»:
4= 

Комментариев нет:

Отправить комментарий