пятница, 28 сентября 2018 г.

РАБОТА ПЕРВАЯ МОЯ

ФОТОГРАФОМ КУПИЛ ВЕЛОСИПЕД
     Самой первой в моей жизни, за которую мне заплатили денежку, была работа контролёра на Сенобазе. Это было летом, шёл самый активный период сеносдачи. Огромные очереди телег с сеном растягивались на километры. Приёмка тормозилась на весовой. Весовщица обязана, перед взвешиванием, посмотреть правильность установки телеги на весовую платформу. Для этого ей нужно выйти наружу из весовой. Бывали случаи, когда лихие сеносдатчики и лошадь взвешивали вместо сена. А меня поставили, чтоб свой человек помог весовщице. Вот я и контролировал за правильностью установки телег на весы. Это требовалось только в «часы пик». Ну и вот за эту работу  мне тётя Маня, она была весовщицей, купила фотоаппарат «Любитель». А всё потому, что я уже ходил в школьный фотокружок. Конечно же, радости было полное ведро.

Анатолий, 1951, город Лида
     Фотографией меня увлёк Толик Фрузенков, добрая душа. У него был немецкий фотоаппарат, широкоплёночный 6х9, а мой тоже широкоплёночный 6х6. И плёнки искали, и растворы, и проявляли – всё вместе. А потом фотографии печатали на его, он сам сделал, увеличителе. Спасибо ему большое! Он меня многому научил.
     Ну и вот, весной 1953 года приехали мы жить в Павлоград, потихоньку наладилось житьё-бытьё. Я снова занялся фотографией. Увеличителя своего у мння небыло, фотки делал 6х6 простой контактной печатью. И, представьте себе, что и на текие снимки находились желающие.
     В Павлограде речка с названием Волчья, а за речкой небольшое село Карабиновка. К ним на пароме через речку перевозили. Я попал туда случайно. И в том селе, увидев у меня фотоапппарат, попросили сфотографировать. В одном дворе пощёлкал, позвали в соседний. У меня получилось заснять в этот день всю плёнку, одна была только. Все, кто сфотографировался, сказали, что если фотки будут хорошие, заплатят мне денежку на фотоматериалы. А мне же этого и надо.
     Старался, конечно от души. На моё счастье все кадры вышли хорошими. Я сделал по две копии каждого снимка и поехал на суд. Меня признали настоящим фотографом, понравилась моя работа. Ну и на этот раз я уже взял с собой две плёнки. И, представляете, обе получились с хорошими снимками. 
Павлоград, 1953 год.
      За полтора месяца тогда смог заработать почти на хороший велосипед. Увеличитель сделал. Фотки уже делал 9х12. Хорошо всё получалось. И даже брату на танцы давал денежку. Потом он мне добавил и я купил велосипед ХВЗ.
    Но лето закончилось, начались занятия в школе.

ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ВСЁ ОБО МНЕ»:
6= 

2 комментария:

  1. Здравствуй Валентин! В то далекое время фотография и фильмоскопы были запредельны! В эти годы я к примеру сильно увлекался радиоделом и, представляешь себе, получалась очень неплохо, но сначала спалил радиоприемник 6Н6, хороший приемник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!
      А я тоже занимался радио. И тоже сжёг свой приёмник ПР-4. Это армейский всеволновый. Дал в четыре раза большее напряжение накала. Сгорел накал всех ламп. Еле достал лампы для замены.

      Удалить