суббота, 20 июля 2019 г.

ЛЮСЯ ПО МОРЮ ИДЁТ


СВОЯЧЕНИЦА МОЯ – МАТРОС

    Ну так вот, молодые годы вспоминаем. Людмила по морям-океанам четыре года ходила. Где только не бывала. Но в её работе трудностей больше, чем развеселий. Вкалывать нужно на любой работе. Веселье – мгновенья. Вот некоторые картинки молодости-жизнм в её повествовании:
      – Моё первое судно носило имя "Комсомольская правда". В этом же году поступила в институт морского флота в Одессе. И на этом судне прошли два года моей жизни морской. Ребята меня уважали, никогда никаких пошлостей.

     На всяком судне свой состав. Судовладелец этим ведает. Состав и численность экипажа устанавливается, исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и энергетической вооруженности, условий и особенностей эксплуатации судна. Он не может быть ниже норм.
     Судовой экипаж должен в совершенстве владеть общим устройством судна, своим заведованием, расположением судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные.

     Тяжело учиться работая сутками. После первого курса я попросила Старпома, чтобы меня перевели второй дневальной. Там другой график работы и поэтому, оставалось время делать курсовые, контрольные. Чиф был хороший, помог, перевели. Буфетчицей трудно, времени свободного почти нет. Кроме того, на мне ещё висит вся посуда и бельё. По приходу в Союз, сдаешь в прачечную всё бельё, а если рейс длинный, то и стираешь. В общем, хлеб тяжёлый. Так после сессии я приступила к выполнению обязанностей второй дневальной.
     Вставала в четыре утра. Чтобы не тыкаться носом, как слепой котёнок, бегала по палубе, делала зарядку. Затем брала швабру и ведро, и за работу. Убрать нужно начиная с мостика, до самой нижней палубы. Кроме этого: лазарет, каюта доктора и радиста.
     До завтрака успевала доходить до второй палубы. До времени, когда начинается хождение. Все идут на завтрак.
     После завтрака разбегаются по своим рабочим местам, а я спокойно домываю оставшуюся часть нижней палубы, душевые и туалеты. Моюсь в душе и у меня до четырёх часов дня свободное время.
     После отдыха делаю вторую уборку; просто протираю поручни и палубу, и убираю какую-то одну из кают – доктора или радиста. И я, ура!!! – до утра свободна. Иду в душ, ужинаю, и сажусь за учёбу.
      В одиннадцать делаю себе отбой и спать.

     Расскажу курьезный случай. Рейс был длинный, месяцев пять, ходили в Гану. Жара, пыль. Доктор ходит и бурчит, что ты возишся, вот у нас была дневальная, натрет переборки порошком, затем со шланги смоет и все, а ты долго возишся и на решотках вентиляционных у тебя не мыто. А я эти решётки не достану. Лестниц нет, да их и по т/б не положено. Качает, не устоишь, убъёшься. Венчиком потру – они серые. Мокрой щёткой протру – они черные. Что делать? Попросила ребят, чтобы сделали мне такую шлангу, с наконечником.
     А до прихода в Союз оставалось дней шесть, необходимо производить генеральную уборку, я и приступила, как всегда с верху. Комсостав где живёт. Драю палубу, переборки на палубе, где живут мотористы, штурмана, доктор, чиф, капитан, помполит, радист. Мою в душе и слышу какую-то беготню. Понимаешь, думаю что-то случилось, но я продолжаю. Одела на кран свой шланг с наконечником и поливаю по переборкам и по вентиляционным решёткам, а с оттуда течёт чёрная грзь. Вот, думаю, действительно Солоха. Запустила решётки. Старательно помыла. Открываю дверь душевой, выбрасываю штангу, выхажу из душа и слышу Боцмана:  «Дай этим рогатым штангу, они всё судно зальют. Что не видно,что капы не закрыты?».
     – «Боцман, мы непричём, мы не моём палубу».
А тут Дед идёт в свою каюту, а я как раз со своими инструментами у его каюты из душа выплываю. Он говорит: «А вот и виновник. Люда ты туда – показывает на решетку вентиляции – воду лила?».
Отвечаю: «Да,и хорошо лила, – отвечаю, – да, зато посмотрите, какая чистая, беленькая. И доктору приятно, и мне спасибо!»
     А он: «Ну, а теперь пойдём. Я послушаю, что ты ответишь, увидев свои творения». И ведёт меня в Машину.
     Я туда никогда не заходила. Когда он меня завёл, там высота, наверно этажа три и все в чёрных потеках. Леера, трубы, вообще всё. Я как глянула, – УЖАС !!!
    Оказывается, там стоит вентилятор. И, когда я стала старательно  мыть решотки, он эту, смываемую мной грязь, стал разбрасывать по всей Машине. Хлопцы за меня поручались, но реально! А я от того стыда проревела пол дня.
     Наревевшись, пошла к Чифу и говорю, – Вы знаете что я натворила, я же не знала, что туда нельзя лить воду. Чиф такой был хороший человек, говорит –  Иди и спокойно работай.
     Мотористам досталось, всю Машину пришлось красить. А там такая жара у них, что через каждые полчаса выходят на палубу подышать.

     Лёшка, был моторист, увидел меня и кричит: «Кода красить придёшь?»
     Стыдно, прихожу к Чифу, – Давайте пойду помогу.
А надо красить с люльки, он посмеялся и говорит: «Скажи маслопупым, пусть приходят ко мне».

     На следующий день, надо продолжать работать, пошла мыть нижнюю палубу. На ней размещаются каюты почти всей рабочей братии. Рогаттые, маслопупые, кулоны, кроме боцмана и старшего моториста. И там, на нижней палубе, есть гладильная ккомнатка, без окон и дверей. Стала мыть там переборки. Вдруг прибегают электрички: «Люда,что ты делаешь,ты обесточила судно!»
     Я в шоке, что же ещё натворила?
     Попала вода в розетку, не сильно, просто в этой комнатке нет шпигата на полу, вода стекая с переборок создала влажность, розетка запотела, а на приборе выскочил ноль, вот эдектрики быстренько соорентировались, где и кто виноват. Володя, наш электрик старший, говорит: «Дурочка, тебя же могло убить; стстоишь в воде, а здесь напряжение 380 вольт, и ты готова, а шпигата нет, его закрыли, считают что он там не нужен».

     Выкинула я свою шлангу, после таких событий.  Поблагодарила доктора за совет, и вот до сих пор эта картинка пенед глазами.
     Щекочет!

     Пришли с рейса. Пошли все в отгулы. Я отправила все свои контрольные, получила оплачиваемый отпуск и поехала на сессию в Одессу. Так ушёл один год моих походов по морям.
Привет всем!!! Людмила Рыжкова.


ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ВСЁ ОБО МНЕ»:
10=
11=

Комментариев нет:

Отправить комментарий