СВОЯЧЕНИЦА МОЯ – МАТРОС
Ну так вот, молодые годы вспоминаем. Людмила по морям-океанам четыре года ходила. Где только не бывала. Но в её работе трудностей больше, чем развеселий. Вкалывать нужно на любой работе. Веселье – мгновенья. Вот некоторые картинки молодости-жизнм в её повествовании:
– Моё первое судно носило имя
"Комсомольская правда". В этом же году поступила в институт морского
флота в Одессе. И на этом судне прошли два года моей жизни морской. Ребята меня
уважали, никогда никаких пошлостей.
На всяком судне
свой состав. Судовладелец этим ведает. Состав и численность экипажа
устанавливается, исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и
энергетической вооруженности, условий и особенностей эксплуатации судна. Он не
может быть ниже норм.
Судовой экипаж должен в совершенстве
владеть общим устройством судна, своим заведованием, расположением судовых
помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно
ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные.
Тяжело учиться работая сутками. После первого
курса я попросила Старпома, чтобы меня перевели второй дневальной. Там другой
график работы и поэтому, оставалось время делать курсовые, контрольные. Чиф был
хороший, помог, перевели. Буфетчицей трудно, времени свободного почти нет. Кроме
того, на мне ещё висит вся посуда и бельё. По приходу в Союз, сдаешь в
прачечную всё бельё, а если рейс длинный, то и стираешь. В общем, хлеб тяжёлый.
Так после сессии я приступила к выполнению обязанностей второй дневальной.
Вставала в четыре утра. Чтобы не тыкаться
носом, как слепой котёнок, бегала по палубе, делала зарядку. Затем брала швабру
и ведро, и за работу. Убрать нужно начиная с мостика, до самой нижней палубы. Кроме
этого: лазарет, каюта доктора и радиста.
До завтрака успевала доходить до второй
палубы. До времени, когда начинается хождение. Все идут на завтрак.
После завтрака разбегаются по своим
рабочим местам, а я спокойно домываю оставшуюся часть нижней палубы, душевые и
туалеты. Моюсь в душе и у меня до четырёх часов дня свободное время.
После отдыха делаю вторую уборку; просто
протираю поручни и палубу, и убираю какую-то одну из кают – доктора или
радиста. И я, ура!!! – до утра свободна. Иду в душ, ужинаю, и сажусь за учёбу.
В
одиннадцать делаю себе отбой и спать.
Расскажу курьезный случай. Рейс был
длинный, месяцев пять, ходили в Гану. Жара, пыль. Доктор ходит и бурчит, что ты
возишся, вот у нас была дневальная, натрет переборки порошком, затем со шланги
смоет и все, а ты долго возишся и на решотках вентиляционных у тебя не мыто. А
я эти решётки не достану. Лестниц нет, да их и по т/б не положено. Качает, не
устоишь, убъёшься. Венчиком потру – они серые. Мокрой щёткой протру – они черные.
Что делать? Попросила ребят, чтобы сделали мне такую шлангу, с наконечником.
А до прихода в Союз оставалось дней шесть,
необходимо производить генеральную уборку, я и приступила, как всегда с верху.
Комсостав где живёт. Драю палубу, переборки на палубе, где живут мотористы, штурмана,
доктор, чиф, капитан, помполит, радист. Мою в душе и слышу какую-то беготню. Понимаешь,
думаю что-то случилось, но я продолжаю. Одела на кран свой шланг с наконечником
и поливаю по переборкам и по вентиляционным решёткам, а с оттуда течёт чёрная
грзь. Вот, думаю, действительно Солоха. Запустила решётки. Старательно помыла. Открываю
дверь душевой, выбрасываю штангу, выхажу из душа и слышу Боцмана: «Дай этим рогатым штангу, они всё судно
зальют. Что не видно,что капы не закрыты?».
– «Боцман, мы непричём, мы не моём палубу».
А
тут Дед идёт в свою каюту, а я как раз со своими инструментами у его каюты из
душа выплываю. Он говорит: «А вот и виновник. Люда ты туда – показывает на
решетку вентиляции – воду лила?».
Отвечаю:
«Да,и хорошо лила, – отвечаю, – да, зато посмотрите, какая чистая, беленькая. И
доктору приятно, и мне спасибо!»
А он: «Ну, а теперь пойдём. Я послушаю, что
ты ответишь, увидев свои творения». И ведёт меня в Машину.
Я
туда никогда не заходила. Когда он меня завёл, там высота, наверно этажа три и
все в чёрных потеках. Леера, трубы, вообще всё. Я как глянула, – УЖАС !!!
Оказывается, там стоит вентилятор. И, когда
я стала старательно мыть решотки, он
эту, смываемую мной грязь, стал разбрасывать по всей Машине. Хлопцы за меня
поручались, но реально! А я от того стыда проревела пол дня.
Наревевшись,
пошла к Чифу и говорю, – Вы знаете что я натворила, я же не знала, что туда
нельзя лить воду. Чиф такой был хороший человек, говорит – Иди и спокойно работай.
Мотористам досталось, всю Машину пришлось красить.
А там такая жара у них, что через каждые полчаса выходят на палубу подышать.
Лёшка,
был моторист, увидел меня и кричит: «Кода красить придёшь?»
Стыдно, прихожу к Чифу, – Давайте пойду помогу.
А
надо красить с люльки, он посмеялся и говорит: «Скажи маслопупым, пусть
приходят ко мне».
На следующий день, надо продолжать
работать, пошла мыть нижнюю палубу. На ней размещаются каюты почти всей рабочей
братии. Рогаттые, маслопупые, кулоны, кроме боцмана и старшего моториста. И
там, на нижней палубе, есть гладильная ккомнатка, без окон и дверей. Стала мыть
там переборки. Вдруг прибегают электрички: «Люда,что ты делаешь,ты обесточила
судно!»
Я в шоке,
что же ещё натворила?
Попала вода в розетку, не сильно, просто в
этой комнатке нет шпигата на полу, вода стекая с переборок создала влажность, розетка
запотела, а на приборе выскочил ноль, вот эдектрики быстренько
соорентировались, где и кто виноват. Володя, наш электрик старший, говорит: «Дурочка,
тебя же могло убить; стстоишь в воде, а здесь напряжение 380 вольт, и ты
готова, а шпигата нет, его закрыли, считают что он там не нужен».
Выкинула я свою шлангу, после таких
событий. Поблагодарила доктора за совет,
и вот до сих пор эта картинка пенед глазами.
Щекочет!
Пришли с рейса. Пошли все в отгулы. Я
отправила все свои контрольные, получила оплачиваемый отпуск и поехала на
сессию в Одессу. Так ушёл один год моих походов по морям.
10=
11=
Комментариев нет:
Отправить комментарий