четверг, 25 октября 2018 г.

КАК Я В ИНДИЮ ПОПАЛ

ИНДИЯ – ЗДРАВСТВУЙ!
СВЕТЛАНА, СЕРЁЖА И САША
 Всё как во сне!
     Ну так вот, мы в самолёте, на маленьком «клочке» огромной страны Индия!   Свершилось!   О Боги!  Все, окружающее нас, говорит об этом. Встречает нас индийская девушка – стюардесса в национальной одежде и с такой, непривычной для нас, красной точкой меж бровей. Пассажирский салон оклеен обоями с рисунками индийских факиров, танцовщиц… Среди пассажиров самолета преобладали иностранцы. Веселые, улыбающиеся, в модных костюмах и солнцезащитных очках. 
     Весь экипаж самолета – индусы. Русского языка никто из них не понимает, а мы английским не владеем. Какие слова и знал – от перепуга «растерял». Стюардесса подошла к нам, пробовала пообщаться, да и я из себя пытался выдавить хоть что-то вразумительное – ничего не получилось.
     Роздали всем по две бумажки. Предложили заполнить. Но, что же я буду заполнять, если из всего написанного в этих бланках я понял только где написать свою фамилию и имя.
     Мы разделись. В самолете жарковато.
В Москве сегодня, 26 апреля 1970 года, довольно хорошая погода. Температура воздуха наверно этак градусов 16-18. А все предыдущие дни было холодно. И мы, выезжая из Мариуполя в начале апреля, оделись тепло. К тому же ехали сначала в Оршу, в Беларусь, к отцу. Затоварились в Орше колбасами и консервами.
     Ну так вот, разделись сами, да и с детишек все лишнее поснимали. Потихоньку успокоились. Стюардесса несколько раз прошла мимо нас, посматривая, может, кому чем-то помочь. Мы уселись на свои места и довольно скоро Саша уснул. Серёжа тоже уснул. Мы со Светой пока не спали.
     Носили бутерброды. Я хорошо поел в Москве и не стал брать. Светланка взяла. Потом носили пить, но нам не предложили. А просить неудобно, может они носят за деньги, а у нас-то их нет. Нужно будет у ребят узнать, на будущее, за деньги это или бесплатно, чтоб не быть профаном.

     Летели всю ночь. Вообще полёт проходит отлично, иногда только трясёт – это когда пробиваем облачность. В этот момент смотришь в иллюминатор на плоскости, крылья самолёта, они трясутся и кажется, что вот-вот отвалятся.
     Мировая это вещь самолёт. Всего несколько часов – и мы на другом конце Земного шарика. Вот мы уже летим над великой, огромной, сказочной, неизвестной для нас страной – ИНДИЯ. Только её не видно, мы над облаками, над пыльным маревом земли.
    Светланка всё время бубнила, что боится лететь в самолёте. А потом ничего. Но всё же  ей не понравилось. А Серёже понравилось. Только когда шли на посадку, всем не нравилось. Оно действительно противно. Да ещё у меня было дурацкое чувство страха разбиться из-за нулевой видимости земли. Чувствуется, что мы уже очень низко над землёй, осталась какая-нибудь тысяча метров, а может быть и меньше, может быть даже двести метров. Скорость самолёта большая, а земли всё не видно!?  И, особенно, когда пробили этот слой облаков (с пылью, так казалось), ещё с большей силой одолел меня страх; высота маленькая, вот-вот врежемся в землю или зацепимся за какую-нибудь трубу или столб. Но лётчики молодцы! Они уверенно подошли к полосе. Мой страх испарился, когда я увидел землю, строения, а главное, когда я прочувствовал уверенность экипажа.
     Сели мягко, даже не почувствовалось касание земли, только когда началось торможение, стало ясно, что катим по взлётно-посадочной полосе. По радио что-то объявляли. Я, конечно, ничего не понял.
Самолёт долго катил по бетонным дорожкам, притормаживая и снова разгоняясь, подрулил к стоянке и, резко затормозив, замер. Снова что-то объявляли по радио. Все пассажиры продолжают сидеть, только отстёгивают ремни. Света, дети, да и я, тоже зашевелились. Можно выходить. Нам показалось, что снаружи ветер и довольно прохладно, как и в Москве. Бросились одеваться. Выходим.
     И ???
     О! Ужас! Дышать нечем! Что, двигатели продолжают работать? Но, кажется, тихо. Нет, не работают. А духотище!!! Мы же оделись – как в Москве.  А это Индия. И значит, что с такой обстановкой нужно как можно быстрее знакомиться и привыкать к ней.  В нос бьет специфический индийский запах, да плюс ещё жара, наверняка больше сорока градусов.
     Подъехали на аэродромном автобусе к аэровокзалу. Зашли в зал. Здесь благодать. Кондиционеры дают холодненький воздух. Дышится легко. Можно перевести дух, отдохнуть. Я мокрый от пота, поэтому даже немножко промерзать стал. И тут я увидел ещё несколько семей соотечественников. Они тоже прилетели этим рейсом. А раньше, ни в Москве, ни в самолёте я их не замечал.
     Пограничный пост. Симпатичный старикан, лет 48 – 50, с бородой и усами, пограничный полисмен, проверил наши паспорта, посмотрел на нас со Светой и на детей с любопытством и предложил проходить.
Следующий заборчик – зона таможенного контроля. Таможенники всех трясут, проверяют чемоданы и сумки – все, что везёт пассажир. Не пропускают ни одного места. Но у нас ведь смотреть нечего. Везём домашнюю утварь, одеться, чуток продуктов. Так они и сделали. Ни одного чемодана не стали проверять. И, я думаю, это потому, что советские люди за рубежом ведут себя скромно, достойно. Наши люди, наверно, никогда небыли пойманы на контрабанде, провозке недозволенного законами Индии.
     Вещи наши погрузили носильщики в автобус. Автобус хороший, не расхлябанный, видавший виды автобус, какие мы потом видели на улицах Дели. Сами мы тоже сели в него и поехали по, настоящей уже, индийской земле.
ЗДРАВСТВУЙ ИНДИЯ!
     Как все начиналось
     Когда были сданы в институте последние экзамены и успешно защищён мной дипломный проект «Реконструкция доменной печи методом надвижки» и получен диплом инженера-строителя, меня вызвали в отдел кадров и предложили поехать поработать в Индию. И я согласился. И вот, начиная с 1967 года, началась процедура оформления документов, получения медицинских справок, всевозможных прививок. Потом получен был ответ, что я с семьёй принят в состав претендентов на поездку за рубеж. А до вызова в Москву прошло больше года. Два раза требовали обновить медицинские освидетельствования и прививки. Я уже получил два новых повышения по работе. Стал начальником отдела. А про загранкомандировку уже и забывать начал. И вдруг…
       …Я только-только проехал порядка 700км из Мариуполя в город Красноперекопск. А там меня уже ждала телеграмма –«СРОЧНО ОТКОМАНДИРОВАТЬ КРЖИВИЦКОГО ЖДАНОВ ДЛЯ ОТЪЕЗДА ИНДИЮ»
       В Жданове я был на следующий день, днем. Самолетом из Симферополя.
       Небольшие приготовления и мы, семья Крживицких, в составе четырех человек, 19 апреля 1970 года, едем к отцу в Белорусссию. В Донецке ночуем в комнатах отдыха для транзитных пассажиров. А потом, через сутки, чуть больше (в 7:00 выехали и в 11:00 прибыли), мы в гостях у отца в Орше. Больше суток у отца.  А  23.04.70г  утром, нас встретила столица нашей  Родины – МОСКВА!
       Первый раз в Москве! На душе торжественно и тревожно. А тревожно потому, что я боюсь медицинских осмотров и, всяких, неожиданных после этого осложнений. Во Флоте же меня в стрелки-радисты не взяли, может и тут на последнем этапе откажут.
       В связи с тем, что еще раннее утро и ехать в Министерство монтажных и специальных строительных работ  еще рано, там все еще закрыто, решаем с Сережей сделать предварительную разведку. Света с Сашей остаются на вокзале, а мы едем в метро один пролет и, довольно быстро находим всё что нужно.
       Мы первые к открытию. Ну и закрутилось. Поселили нас в «Востоке» - это одна из гостиниц ВДНХ. Потом быстро прошли два дня оформления всевозможных бумаг и документов. Чуток успеваем познакомиться с Москвой, получаем загранпаспорта и билеты на 26.04 1970года в самолет индийской авиакомпании. Рейс Лондон – Москва – Дели.
       …Все позади: таможенный досмотр, оформление формальностей (заполнение декларации), шаг через пограничный пост, ужин в ресторане за счет авиакомпании (самолём несколько опаздывал), покупка на оставшуюся мелочь двух бутылочек коньяка и столичной водки. Дождались объявления о начале посадки, идём к самолету и… шаг на землю Индии, вернее клочок индийской земли – самолет…
       …о своих впечатлениях и ощущениях в самолете я уже написал.
Продолжение:  ИНДИЯ, ЗДРАВСТВУЙ! 
  
ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ГДЕ БЫВАЛ»:

Комментариев нет:

Отправить комментарий