воскресенье, 21 октября 2018 г.

МАРИУПОЛЬ, ЗДРАВСТВУЙ!

57 ЛЕТ Я ПРОЖИЛ В МАРИУПОЛЕ
МАШИНИСТ ЭЛЕКТРО-ЛЕБЁДКИ НА МОНТАЖЕ МК ДП-5, "АЗОВСТАЛЬ"
     Сон иль явь, не разберу, но Мариуполь предо мной!
     Родился я и прошел начальную школу в Беларуси. Университеты мои пройдены, а главное, вся основная часть жизни прожита на Украине; в Днепропетровске, в Крыму и на берегу Азовского моря, в Мариуполе.
     Завершение учёбы (в 1958 году) в техникуме и …
     Я уже большой мальчик – специалист, жених, трудяга. По приглашению начальника СУ-112, треста «СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ», Марка Евсеевича Богатырёва, еду работать в город Мариуполь.
     Мариуполь для меня есть родной город. В этом городе я взрослел, рос, старел и немножко не умер. Первый раз судьба занесла меня на эти земли ещё в феврале 1958. Шёл последний год учёбы в техникуме, и на монтажную практику меня с Мосулезным послали в Сталино (это сегодняшний Донецк). Там монтажников конструкций трест. А уже в тресте распределили нас в Жданов, в Специализированное управление №112. Февраль месяц 1958 года в Мариуполе стоял холодный. Морозы иные дни были до 20 градусов. Снега намело по колено. Но нас тепло одели в управлении и мы спокойно могли работать на монтаже.
     В Мариуполе, в этом тёплом южном городе я нашёл себе свою половинку, Светку свою. И прожил я с ней всю жизнь, в горе и в радости, долгих 57 лет. У нас была хорошая квартира на втором этаже в экологически чистом районе города, под балконом небольшой клочёк земли с цветами и помидорами, в получаса ходьбы – гараж, на берегу моря вагончик, в котором можно переночевать. Живи – радуйся. И старость я представлял свою живущим на море. В любое время можно было взять путёвку в пансионат на побережье.
ТЁПЛЫЙ ПЕСОЧЕК И ЛАСКОВОЕ МОРЕ ПОД УРЗУФОМ

     В мыслях моих было – хоть редко потаскать БЕРДЯНСКОГО БЫЧКА, детей ожидать в гости на берег тёплого Азова в мыслях было.
     Но судьба диктует свои уставы.

     Береговая линия Азовского моря почти сплошной населённый пункт. Одна из крупных застроек – это Мариуполь. Там и город, там и завод, там и порт. Я считаю этот полис начинается от Седово до Урзуфа, вернее до Бабах-Тарама. В цифрах – это, если ехать на машине, то 120 км. Собственно город с пригородами – порядка 50, а может и больше километров. Мы с Алёшкой ходили только до Мелекино. Это 20 км., шли 7 часов. Сплошной пляж. На привале обедали, купались, береговые оползни рассматривали. Там людей мало купается, водичка чистенькая, и море поглубже чем на городском пляже. И участки отдыха нудистов проходили, мы отворачивались, не смотрели. Ну правда!


ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ГДЕ БЫВАЛ»:

Комментариев нет:

Отправить комментарий