пятница, 5 октября 2018 г.

”ALMA MATER” МОЯ – ДНЕПРОПЕТРОВСК

МАЛЬЧИШКА КОРАБЛИК ИЗ ЩЕПКИ В ВИХРУ ПОГРУЗИЛ,
КОРАБЛИК ТОТ, ВИХОРЬ РЕКИ ПОГЛОТИЛ.
ВИХРА СВОИ ВОДЫ ДНЕПРУ ОТДАЛА,
А ПАРНЯ, ЮДОЛЬ ЕГО, В ДНЕПРОПЕТРОВСК ПРИВЕЛА.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ, 1956, улица Гоголя, 29
      Днепропетровск в моей жизни возник неожиданно. Пришла весна 1953 года, мой брат Казимир, по приглашению сослуживца, поехал работать в Павлоград, на Украину. В скорости туда уехали м отец с тётей Шурой, мачехой моей. А меня оставили с дочкой тёти Шуры – Лидой. Это поступили со мной так, потому что я должен быд вылезти из своих двоек по русскому языку и закончить 7 класс без двоек, чтоб получить Свидетельство об окончании неполной средней школы. Тогда семилетка была ещё. Но я с заданием никак не справлялся. Более того у Лиды наметилась свадьба и она должна была уехать в Севастополь к жениху. Вот так, со своими двойками по русскому, в связи с переездом родных, оказался в Павлоградской СШ №6, Днепропетровской области, в которой через год заканчиваю 8 классов.
     Ну так вот, приезжаю я в Павлоград, а в школу меня никаким боком не берут. Зачем им двоечник в конце учебного года! Но брат мой – молодец. Добился-таки, взяли меня, с условием, что если я не исправлю, за оставшийся до экзаменов месяц, свою двойку по русскому языку – меня как бы и небыло.
     Представьте себе, учительница русского языка за четверть ставит мне 4 бала и допускает к экзаменам. Вот брат был рад, не передать-сказать.
     Но на экзамене по физике я погорел. Меня оставмли на осень. Но тут уж я страдал гораздо больше брата.
     Осенью успешно сдаю физику и получаю, хоть и с опозданием, Свидетельство об окончании 7-го класса средней школы. Вот так мой брат спас меня от второго года в седьмом классе. Продолжаю учиться в школе, в 8-ом классе. Зато в техникум я поступил очень легко. Побили меня, помордовали не зря. За одного битого – двух не битых дают!

УЧЁБА В ТЕХНИКУМЕ.
_    1954 год, май месяц – сданы последние экзамены за 8-ой класс СШ №6 города Павлограда. Жил, после возвращения родителей в Беларусь, у старшего брата Казимира. У него свои планы на жизнь, я ему обуза. Да и большой я уже. Хоть и росточком мал. Скоро шестнадцать. можно и на завод, к станку.А тут  брату попалась на глаза газета местная с объявлениями о приёме на учёбу в техникумы Днепропетровска.
   Газет у нас своих небыло. Вечерами ходили гулять в парк поселка заводского. И там он всегда читал свежие газеты. На стендах, вдоль центральных аллей парка стенды эти стояли, и центральные газеты вывешивались, и местные.
   Ну так вот. Я о своей дальнейшей судьбе даже ни капельки не думал. А у него, брата моего, на шее я хомутом вишу. Ему-то мою дальнейшую судьбу надо как-то решать. А тут это объявление. Содержание его ему так понравилось. Подозвал меня. Стали читать вместе. Техникум строительный, тут все понятно. А специальность загадочно-привленательная для нас пацанов посути – «Изготовление и монтаж стальных конструкций». Я сразу согласился. И всё закрутилось. Подготовка документов. Всякие там справки, копии, фотокрафии. Отослали в Днепропетровск документы. Получили вызов на экзамены и я поехал. Успешно сдал экзамены и меня приняли!
СТУДЕНТ ТРЕТЬЕГО КУРСА, 1956 год
     На целых четыре года судьба связала меня с прекрасным Днепропетровском. Понятие «Красивый город» отражает все: и его самобытность и теплоту жизни в нем, и любовь людей к своему Днепропетровску. Каждый из поступивших коренных днепропетровчан, а их было половина группы, показывали себя так. Дружная у нас была группа. По способностям к учёбе я был никак не хуже других, не высовывался зазря, меня просили помочь – и я помогал, а мне тоже помогали, чаще материально. Староста группы у нас была, как мама для меня. Соберёт с ребят по копейке, то рубашёнку какую мне купят, то на ноги обувку какую, однажды плащ купили красивый.
     Учёба мне давалась легко, без стипендии ни разу не оставался. Стипендию я растягивал на месяц так, чтоб хватало на скромную кормёжку до следующей. Спасала столовая Горного техникума, там продавали талоны на завтрак и обед, у меня хватало денежки их купить. Даже ещё и на кино копеечка оставалась. Завтракали мы в общежитии кипяточком и каким попадётся сухариком. А за талон на застрак – ужинали. Хлеб на столах всегда лежал свободно. Так мы по пару кусочков ещё брали с собой. Так и спасались.
     О пирожках с ливером – достойны лучшей песни эти пирожки с ливером. на гербе города нужно нарисовать пирожок. Их продавали на каждом перекрёстке. Стоит еврейка с тележкой-термосом на двух велосипедных колёсах, в любую погоду горячие пирожки с ливером и горячий чай. Два пирожка и стакак сладкого чая стоил 10 копеек. Съел студент, и ещё день прожил! Красота!
     О Логвинове и Луговом вспоминаю, вместе жили на Красноповстанческой балке. Часто вспоминаю строительство нового корпуса техникума МСПМХП, по Гоголя, 29. Производственные практики на ЗМК, поездки на картошку в колхоз каждый год, первая проба конской дешёвой колбасы в мозгах застряла. Ну а главное –учёба, с удовольствием учился. Прекрасные преподаватели. Особенно Тарасов, он у нас вёл проектирование металлоконструкций.
     Завершение учёбы (в 1958 году) в техникуме и … Я уже большой мальчик – специалист, жених, трудяга. По приглашению начальника СУ-112, треста «ДОНБАССТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» Богатырёва еду работать в город Мариуполь.
Состряпал студент КРЖиВИ.
ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ГДЕ БЫВАЛ»:

Комментариев нет:

Отправить комментарий