суббота, 30 марта 2019 г.

СВОЯЧЕНИЦА МОЯ – СТЮАРДЕССА

ЛЮСЯ, СЕСТРА ЖЕНЫ – МОЯ СВОЯЧЕНИЦА
Юмористка. Это точно! Вот подходит к зеркалу и выдаёт монолог:
Где ты молодость? А – У!
Я у зеркала стою,
Я себя не узнаю!
         Я какая-то не такая,
          Сморщенная, седая.
          На меня глядит старуха,
          А была я молодуха!

Так и брызжет из неё улыбка, я это чувствую и тоже улыбаюсь.
     Познакомился я с семьёй Рыжковых в 1958. У матери три дочки. Старшая Лида, уже замужем. У них с Жорой родился прекрасный мальчишка, Леонидом назвали. Я сватать пришёл среднюю, Светку. Жених я видный, техникум закончил, работаю на хорошей работе. Возражающих небыло. Но младшая из дочек – Люська, возьми и выскажись: - А я выйду замуж за офицера!
     Мы все улыбнулись. Но она-таки за офицера и вышла! Капитана дальнего плавания охмурила. Хороший мужик!

     Ну так вот, молодые годы вспоминаем. Людмила по морям-океанам четыре года ходила. Где только не бывала. Но в её работе трудностей больше, чем развеселий. Вкалывать нужно на любой работе. Веселья – мгновенья. Вот некоторые картинки молодости-жизни в её повествовании:
      – На судне моя должность называлась ИМПОРТА второго класса. Выполняла работу вначале буфетчицы, но это не продажа товаров. В обязанность входила кормёжка комсостава, состоявшего из 13 человек, уборка кают-компании, мойка посуды, ой-да куча всяких дел.
     Встаю в шесть утра и начинаю с кипятильника; включаю, пока вода грется, убираю в кают-компании, столы накрываю. Начинается завтрак. Поели – пошли по вахтам.
     А я посуду помыла и прибралась. Швабру в руки и иду убирать в каютах. У меня было их четыре. Каждая как двухкомнатная квартира со всеми удобствами. Пока одну уберешь, начинается обед, после обеда вторую убираешь. Если час выкроишь до ужина отдохнуть – хорошо. Нет, занимаешься ужином. Столы накрываешь, посуду моешь, убираешься.

     В каютах убирала через день. Капитан был чистюля, поддерживал чистоту, а вот Чиф любил рисовать. Его каюту прихожу убирать всегда после обеда, когда он на вахта. Вся палуба (пол значит) в грифеле, карандаши точит и просыпает на палубу. А гости к нему заходят, да и он сам, расторчут, не отмоешь.
     После ужина все, свободные от вахты, идут в столовую, так называют кубрик, где питается команда, смотреть фильм. Обычно фильмы заранее брал боцман в пароходстве, перед рейсом.
     А я продолжаю работать. Мою посуду, убираю кают-компанию. Проверила, всё в порядке. Иду в душ, восемь часов вечера. День ушёл. В своей каюте открываю иллюминатор и привожу себя в порядок. Девять часа вечера, глаза сами закрываются, спать, спать, спать  А за окном море шумит и такое спокойное. Мне очень нравилось спокойное море.
     По утру все начинаю с начала. Только сегодня я убираю у Посполита с утра, и у Деда после обеда, так-как он на вахте в это время.
     Команда на КОМСОМОЛЬЦЕ была хорошая,весёлая. Помню, боцман у нас занимался тяжёлой отлетикой гири тягал. Ну и я, в то время, тоже не отставала. Бегала, качала пресс , так-как нужны были силы и энергия на весь день, чтобы не ходить сонной. В этот же год поступила в институт морского флота в Одессе. Так и прошли два года на этом судне. Ребята меня уважали, никогда никаких пошлостей.
Привет всем!!! Людмила Рыжкова.
ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ВСЁ ОБО МНЕ»:
10= 

Комментариев нет:

Отправить комментарий