вторник, 28 января 2020 г.

ВИЛЬНЮС, OSTRA BRAMA

ПЕРВАЯ МОЯ ПИЛИГРИМКА
ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ОСТРОБРАМСКОЙ
Это и не пилигримка была вовсе. Это была очередная поездка к тёте Ане в гости, в Вильнюс. В очередной раз пошли в Костёл. Но перед службой было время и тётя повела меня прикоснуться к Святыне.

ОСТРЫЕ ВОРОТА

     Я не знаю, какую молитву проговаривала, стоявшая на коленях женщина, переползавшая со ступеньки на ступеньку широкой лестницы Санктуария, ведущей к Чудотворному образу Божьей Матери Остробрамской. Наверно – «Радуйся Мария…». Но точно знаю, я это видел, она в эту молитву отдавала всю себя! Она, эта женщина, с каждой, ещё одной покоренной ступенькой, становилась ближе к Матери Бога! И вот уже годы прошли, а та женщина, переползающая со ступеньки на следующую ступеньку лестницы, у меня в памяти как символ верующего человека.
     Ostra Brama – одно из важнейших мест паломничества. Это и Санктуарий, и история Вильнюса, и его архитектура. Это главная из достопримечательностей Вильнюса.
     Брама представляет собой единственные сохранившиеся ворота городской стены и часовню с чудотворным образом Матери Божией Остробрамской.
     Часовня соединена с, примыкающим к воротам, костёлом Святой Терезы, крытой галереей с лестницей. По этой лестнице и передвигаются паломники к образу Матери Божией.
     Стены часовни покрыты золотыми и серебряными обетными дарами верующих – изображения главным образом сердец, но есть и изображения рук, ног, автомобиля, офицерского погона. Первый обетный дар принесён в 1702 году.
     Обычай существует, в знак почитания Остробрамской Божией Матери, проходить Острой брамой с непокрытой головой; при движении со стороны города обнажать голову нужно уже на углу костёла Святой Терезы.

КОСТЕЛ СВЯТОЙ АННЫ

В этот же день мы увидели необыкновенную  красоту, памятник готической архитектуры стиля – «ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА»!
     Костёл Св. Анны — один из символов Вильнюса. Его строительство закончилось в 1500 г., а ранее здесь же с конца 14 века стоял деревянный храм, освчщённый в честь святой праведной Анны, матери Девы Марии.
     Костёл небольшой, однонефный, с многочисленными декоративными башенками и стрельчатыми окнами, делающими его воздушным и как будто игрушечным.
     Фасад храма считается самым необычным во всей восточной Европе. Он состоит из трех частей, каждую из которых венчает изящная башня, а рисунок фронтона настолько причудлив и красив, что перепутать костел Св. Анны невозможно ни с одним другим готическим храмом. Стены из желтого кирпича были покрашены в красный цвет после пожара 1761 г. и остаются таковыми до сих пор.
     Интерьер костела довольно скромный: стены светлые, без росписи, икон немного. Пресбитерий отделен от основного помещения аркой, а ризница и галерея в северной части церкви соединяют его с Бернардинским монастырем.
     По распространённой легенде, в 1812 году Наполеон восхищался изяществом церкви и жалел о том, что не может её перенести в Париж.
Начало о пилигримке читайте: ВИЛЬНЮС, ЛИТВА
ССЫЛКИ К СТРАНИЧКЕ «ГДЕ БЫВАЛ»:
20=

Комментариев нет:

Отправить комментарий